0
Эта замечательная работа, которая появилась на свет в последнее время, кажется, одними и теми же последователем Мемлинге который нарисовал Оплакивание Санта-Барбары (Художественный музей).
Однако там, художник точнее в деталях, чем в миниатюрных сценах, которые, кажется, были окрашены непослушной кистью. Типологически, однако, все соответствует: довольно жесткие фигуры с деревянными жестами и позами, жесткие складки, деревья с густой листвой, пухлые облака с тяжелыми освещенными краями. Замечательным в этом триптихе является тот факт, что многие сценки были взяты из известных композиций Мемлинга: она в значительной степени задумана, как стилизация фрагментов Мемлинга. Слева направо и сверху вниз, триптих содержит следующие сцены:
Левое крыло 1. Благовещение 2. Встреча 3. Рождество 4. Иисус среди фарисеев
Центральная панель 5. Введение во храм 6. Бегство в Египет 7. Траур Марии и Иосифа 8. Бичевание 9. Несение креста 10. Распятие на кресте 11. Плач 12. Погребение 13. Обрезание 14. Молитва 15. Христос на суде 16. Христос освобождается от колонны бичевания Марией и Иоанном 17. Коронация терновым венком 18. Пытки Христа 19. Христос пригвожден к кресту 20. Распятие на кресте
Правое крыло 21. Воскресение 22. Вознесение 23. Сошествие Святого Духа 24. Смерть Богородицы.
Работа в популярной концепции и вряд ли есть логика в расположении сцен. Следуя примеру миниатюрной живописи (Simon Бенинг) сцены заключены в нарисованные окна в стиле раннего Возрождения. Только крылья расположены в хронологическом порядке со сценами из детства и сценами после смерти Христа. В центральной панели, которая в основном посвящена Страстям, все смешалось.
Пространственно художник показал степень осмотра, для сцен вверху применен очень низкий горизонт, в то время как для нижних сцен художник демонстрируют обычный ракурс в последовательных планах. Сознательное подобие на различные работы Мемлинга (с некоторыми сценами возможно, вытекающее из утраты композиции) ясно указывает на художника, который имел доступ к этим произведениям, пока они были еще в мастерской или к рабочим наброскам. Также стоит отметить, что заимствования происходит из поздних работ. Можно предположить поэтому, что здесь мы имеем дело с учеником или ассистентом Мемлинга.
|