0
Картина представляет собой одну из наиболее характерных тем испанской живописи романского периода: Деву Марию со сценами из жизни Иисуса по обе стороны от центральной группы. Она была написана Мастером Авиа, т.е. мастером отвечавшим за создание алтаря в церкви Авиа. Эти сцены хорошо известны и сегодня тем, кто ценит раннюю европейскую живопись: представлены слева направо Благовещение, Встреча (визит Марии к Елизавете, матери Иоанна Крестителя); справа вверху сцена изображает вола и осла, склонившихся над Ребенком в яслях; слева внизу сцена показывает трех волхвов ведомых звездой, а снизу справа сцена изображает Иисуса введенного в храм. Центральная фигура Ребенок на коленях Марии не маленький, а взрослый. При этом художник изобразил его в движении, кажется, спрыгивающим и, как бы с приветственным жестом к Мельхиору (Мельхиор это имя, данное в более поздних легендах одному из библейских волхвов, описанных в Евангелии от Матфея).
Эта панель показывает гораздо более «современный» подход. Цвета ярче, контрасты острее, фигуры более оживленные и драпировка менее схематическая, но в связи с ярко красными щеками, отсутствием перспективы и стереотипным представлением глаз, эта картина также является и характерным примером романской живописи.
|